





Как известно, современные дети все чаще проводят время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность этой проблемы очевидна: ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. В современных условиях трудно заставить ребенка взять в руки книгу. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес к чтению, к книге. С этой целью разработан проект по созданию единого образовательного пространства через организацию взаимодействия ДОУ, семьи и библиотеки.
Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит детской библиотеке. Именно детская библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.