СИСТЕМА ВИЗУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС

СИСТЕМА ВИЗУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС. .
СИСТЕМА ВИЗУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС.
.

Согласно федеральному образовательному стандарту в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья одной из приоритетных задач является формирование навыков коммуникации.

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивную образовательную модель, в том числе детей с РАС, которые все чаще поступают в нашу дошкольную организацию, способствует более продуктивному обучению и социализации, тем не менее, необходимо проводить ряд дополнительных специальных коррекционных мероприятий с целью улучшения качества коррекционно-образовательного процесса.

В связи с этим возникает необходимость выбора методов и приемов, которые способствуют положительной динамике в преодолении речевых нарушений у данной категории воспитанников.

Так, в прошлом году мы, учителя- логопеды, прошли обучение в Московском Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС. Данный центр является структурным подразделением Московского государственного    психолого- педагогического     университета.        Нас познакомили с системой комплексной помощи детям с РАС. Мы «взяли на вооружение» опыт работы московских специалистов и стали активно применять в своей практике в работе с детьми с ТНР, ЗПРР, РАС, в том числе с поведенческими нарушениями, с детьми, которые проявляют на занятии нежелательное (проблемное) поведение.

СИСТЕМА ВИЗУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  1. Визуальное расписание занятия.
  2. Визуальное расписание занятий (на день - в групповой комнате)
  3. Планшет «сейчас - потом» - это визуальная последовательность из двух изображений, сообщает о некоем приятном событии, которое произойдет после завершения не такой приятной задачи.
  4. Визуальные системы поощрений: воодушевляет ребёнка с ОВЗ сделать что-то приятное, положительное.
  5. «Шкала поведения»: помогает ребенку с РАС контролировать свое поведение.

Визуальная поддержка является методом предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.

Визуальный способ предоставления информации:

- помогает родителям и педагогам концентрировать и удерживать внимание детей с ОВЗ;

-помогает предоставлять  информацию в форме, в которой дети с разными особенностями развития могут легко и быстро ее понять;

-проясняет вербальную информацию;

-дает возможность представить ребенку с ОВЗ    абстрактные концепции, такие как время, последовательность, причинно-следственные отношения;

- обеспечивает структуру для понимания и принятия сообщения;

-помогает при смене активностей или местоположения детей с ОВЗ.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie