Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда
Созданная предметно-пространственная среда в логопедическом кабинете представляет собой разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников с ОВЗ, экспериментирование с доступными детям материалами;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики, а также двигательной активности;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.
Кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Библиотека отсутствует
Спортивные объекты
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Непременное условие — это наличие физкультурного зала. Зал имеет мягкое антиударное, антитравматичное, антиаллергенное покрытие, оснащен современным, многофункциональным оборудованием и спортивным инвентарем, обеспечивающим реализацию задач, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей. Наличие современной физкультурно- оздоровительной базы позволяет детскому саду принимать активное участие в реализации общегородской программы «Здоровый ребенок».
Средства обучения и воспитания
Сенсомоторное развитие с мозжечковой стимуляцией с применением комплекса «Баламетрикс».
Tренажёр мозжечковой стимуляции «Баламетрикс» предназначен для выполнения физических упражнений, которые способствуют развитию баланса и координации. Система упражнений на тренажере позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка.
Программа обучения TEACCH
TEACCH-программа разработана для детей со сложными нарушениями в развитии, затрагивающими познавательную, эмоциональную и речевую сферы ребенка. Методика TEACCH разработана для достижения таких целей, как:
1. Развитие максимальной самостоятельности. Разработка индивидуальных программ занятий проводится с акцентом на независимую деятельность учащегося (для этого используется система визуальных «подсказок»), а сами задачи подбираются индивидуально с учетом уровня развития ребенка;
2. Помощь в налаживании эффективного контакта с другими людьми. Большое внимание в программах TEACCH уделяется развитию коммуникативных навыков (общение, игры) социально приемлемого уровня.
3. Развитие интеллекта, школьных навыков и индивидуальных талантов ребенка.
4.Стимулирование навыков, наиболее часто используемых в повседневной жизни (дом, детский сад)
Диагностический и коррекционно-развивающий комплекс «Песочная терапия»
Песочная терапия с видеорегистрациейкомплекс, позволяющий диагностировать эмоциональное состояние ребенка, а также проводить коррекцию социальнокоммуникативной и эмоциональноличностной сферы воспитанника через спонтанное самовыражение негативных переживаний в безопасной форме. Песочная терапия для маленьких детей – наилучший способ избавиться от агрессии и негатива, быть увереннее в себе, позволить педагогам найти и раскрыть истинные причины конфликтов, страхов и в дальнейшем провести коррекцию. Игра на песке с фигурками особенно полезна тем детям, которые не могут выразить свои переживания при помощи слов. Игра с песком – это простая и доступная каждому дошкольнику форма деятельности
«Классические технологии» педагога-психолога
Наряду с инновационными технологиями в диагностической и коррекционной работе педагога-психолога используются и традиционные методы: сказкотерапия, арт-терапия, музыкотерапия для развития эмоционально-личностной сферы. Развитие познавательных способностей воспитанников достигается посредством тренировки отдельных психических функций (внимание, память, мышление, воображение, восприятие) через печатные упражнение и развивающие игры
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад № 20 комбинированного вида" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности ДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.
В начале учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим.
Начиная с младшей группы, дети обучаются полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками более старшего возраста проводятся физкультурные занятия босиком и гимнастика после сна, точечный массаж.
Медперсонал в лице медсестры и врача контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводят лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Блок медицинского кабинета состоит из непосредственно медицинского и процедурного кабинетов и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометр медицинский, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
ПРОГРАММА БОС - «ВОЛНА» на основе технологии функционального биоуправления
Данная технология основана на обучении воспитанников навыкам диафрагмального дыхания и саморегуляции, что в дальнейшем позволяет оптимизировать общее психофизиологическое состояние ребенка, является профилактикой стрессогенных заболеваний, инструментом коррекции функциональных нарушений респираторной, сердечно-сосудистой систем, коррекции нарушений речевой функции, нарушений поведения, выработке конструктивных стратегий поведения, улучшению концентрации внимания, памяти, работоспособности. Диафрагмальное дыхание является наиболее оптимальным и эффективным типом дыхания для человека. За счёт наиболее полного насыщения лёгких кислородом при диафрагмальном дыхании частота дыхательных движений сокращается, снижается физическое и эмоциональное напряжение. При реализации метода БИОЛОГИЧЕСКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (БОС), происходит регистрация физиологических параметров организма (при помощи специальной аппаратуры) и компьютерное преобразование их в сигналы обратной связи, которые человек воспринимает в виде звукового или зрительного ряда. Таким образом, он получает возможность увидеть и услышать сигналы, соответствующие состоянию функций его организма. Многократное повторение ведёт к тому, что человек учится распознавать свои ощущения и быстро находить их. Специфичным только для метода БОС-ВОЛНА является сочетание мышечной релаксации, состояний спокойствия и расслабления с высокой степенью контроля сознания, постоянным сканированием внутренних ощущений и наблюдением за динамикой показателей на экране монитора.
Развивающе-коррекционные комплексы с видеобиоуправлением «Тимокко»
Комплекс предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений. Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и познавательных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при нарушении функции внимания, повышает скорость реакции, улучшает память, развивает двустороннюю координацию, обучает контролю над движениями, тренирует точность движений, развивает абстрактное мышление.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ "Детский сад № 20 комбинированного вида" отсутствуют