Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Созданная предметно-пространственная  среда в логопедическом кабинете представляет собой разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, которые обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников с ОВЗ, экспериментирование с доступными детям материалами;

- развитие артикуляционной  и мелкой моторики, а также двигательной активности;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать  имеющееся пространство.

Можно выделить следующие зоны:

· Зона коррекции звукопроизношения;

· Рабочая зона учителя-логопеда;

· Учебно-образовательная зона;

· Зона игрового сопровождения;

· Зона развития мелкой моторики;

· Зона хранения дидактического и методического материала;

· Консультативно-информационная зона.

1.Зона коррекции звукопроизношения.

Зона оснащена современным логопедическим оборудованием: логопедическими зондами для постановки звуков,  массажными зондами (Новиковой), тренажёрами для кончика языка, американскими массажёрами для языка « Z-Vibe», зондозаменителями, роторасширителями, пособиями для развития воздушной струи,  одноразовыми влажными салфетками, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы, кварцевым стерилизатором для логопедических зондов.

2.Учебно-образовательная зона

Зона оснащена удобными  полукруглыми столами, стульями, индивидуальными зеркалами  (по количеству детей), канцелярскими наборами, магнитно-маркерной доской (размер 60/90 см), настенной кассой букв,  различными демонстрационными пособиями.

3. Зона наглядно - методического сопровождения

Данная зона  кабинета оснащена  систематизированным наглядно-демонстрационным  материалом  по развитию речи, обучению грамоте, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии. В зоне методического сопровождения находится  систематизированный  наглядный материал, размещенный в специальных папках, классифицированный по лексической тематике, диагностике и коррекции звукопроизношения, связной речи, лексико-грамматических категорий и т.д. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации  звуков  в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека) В широком ассортименте представлены речевые игры, игры на развитие высших психических функций, настольные игры. Имеется  фонотека: СD-диски с записью логоритмических упражнений и пятиминуток;  «Веселая логоритмика»,  серия дисков «Мерсибо» с логопедическими интерактивными играми,  видео-презентации по лексическим темам.

 4. Зона игрового сопровождения

Зона оснащена  игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки,  фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные  игры (логопедические лото,  слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки,игры на автоматзацию звуков и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Логика», «Контуры», «Угадай по цвету», электро-викторина «Смешарики» и др.)

5. Зона развития мелкой моторики

Логопедический кабинет оснащен достаточным количеством разнообразных  игр  и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики,  вкладыши, сенсорные доски, массажеры «Су-Джок»,  мягкие конструкторы и др.)

6. Консультативно-информационная зона представлена «Уголком логопеда», расположенным   при входе в логопедический кабинет, где размещаются  консультационные материалы.

Также имеются консультативные   зоны для родителей   в группах детского сада. Здесь регулярно размещается важная информация для родителей  (консультации, памятки, буклеты).

 7. Рабочая зона учителя-логопед

Рабочая  зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком,  необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения  методической литературы и пособий.

В логопедический  кабинет приобретена современная  компьютерная методика  для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии «ВиЭль». Это позволяет осуществлять логопедическое обследование более качественно и эффективно.

Использование  учителем-логопедом  современных аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)  позволяет  проводить работу  по коррекции речевых нарушений на более высоком уровне.

Таким образом, среда окружающая воспитанников с ОВЗ в логопедическом кабинета  обеспечивает чувство психологической защищенности, является средством

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Конструирование

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Музыкальный зал оснащен современной музыкальной аппаратурой, музыкальными инструментами и различными атрибутами. Зал позволяет проводить интересные музыкальные занятия, различные праздники с участием детей и родителей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Непременное  условие — это наличие физкультурного зала. Зал   имеет мягкое антиударное, антитравматичное, антиаллергенное покрытие, оснащен  современным, многофункциональным оборудованием и спортивным инвентарем,  обеспечивающим реализацию задач, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей.  Наличие современной физкультурно- оздоровительной базы позволяет детскому саду принимать активное участие в реализации общегородской программы «Здоровый ребенок».

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На территории детского сада расположена спортивная площадка, которая позволяет проводить физкультурные занятия, подвижные игры, соревнования и другие развлечения на свежем воздухе. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ

Сенсомоторное развитие с мозжечковой стимуляцией с применением комплекса «Баламетрикс».

Tренажёр мозжечковой стимуляции «Баламетрикс» предназначен для выполнения физических упражнений, которые способствуют развитию баланса и координации. Система упражнений на тренажере позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка.

Развивающе-коррекционные комплексы с видеобиоуправлением «Тимокко».

Комплекс предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений. Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и познавательных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при нарушении функции внимания, повышает скорость реакции, улучшает память, развивает двустороннюю координацию, обучает контролю над движениями, тренирует точность движений, развивает абстрактное мышление.

Программа обучения TEACCH

TEACCH-программа разработана для детей со сложными нарушениями в развитии, затрагивающими познавательную, эмоциональную и речевую сферы ребенка. Методика TEACCH разработана для достижения таких целей, как:

1. Развитие максимальной самостоятельности. Разработка индивидуальных программ занятий проводится с акцентом на независимую деятельность учащегося (для этого используется система визуальных «подсказок»), а сами задачи подбираются индивидуально с учетом уровня развития ребенка;

2. Помощь в налаживании эффективного контакта с другими людьми. Большое внимание в программах TEACCH уделяется развитию коммуникативных навыков (общение, игры) социально приемлемого уровня. 

3. Развитие интеллекта, школьных навыков и индивидуальных талантов ребенка.

4. Стимулирование навыков, наиболее часто используемых в повседневной жизни (дом, детский сад)

Диагностический и коррекционно-развивающий комплекс «Песочная терапия»

Песочная терапия с видеорегистрациейкомплекс, позволяющий диагностировать эмоциональное состояние ребенка, а также проводить коррекцию социальнокоммуникативной и эмоциональноличностной сферы воспитанника через спонтанное самовыражение негативных переживаний в безопасной форме. Песочная терапия для маленьких детей – наилучший способ избавиться от агрессии и негатива, быть увереннее в себе, позволить педагогам найти и раскрыть истинные причины конфликтов, страхов и в дальнейшем провести коррекцию. Игра на песке с фигурками особенно полезна тем детям, которые не могут выразить свои переживания при помощи слов. Игра с песком – это простая и доступная каждому дошкольнику форма деятельности.

ПРОГРАММА БОС - «ВОЛНА» на основе технологии функционального биоуправления

Данная технология основана на обучении воспитанников навыкам диафрагмального дыхания и саморегуляции, что в дальнейшем позволяет оптимизировать общее психофизиологическое состояние ребенка, является профилактикой стрессогенных заболеваний, инструментом коррекции функциональных нарушений респираторной, сердечно-сосудистой систем, коррекции нарушений речевой функции, нарушений поведения, выработке конструктивных стратегий поведения, улучшению концентрации внимания, памяти, работоспособности. Диафрагмальное дыхание является наиболее оптимальным и эффективным типом дыхания для человека. За счёт наиболее полного насыщения лёгких кислородом при диафрагмальном дыхании частота дыхательных движений сокращается, снижается физическое и эмоциональное напряжение. При реализации метода БИОЛОГИЧЕСКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (БОС), происходит регистрация физиологических параметров организма (при помощи специальной аппаратуры) и компьютерное преобразование их в сигналы обратной связи, которые человек воспринимает в виде звукового или зрительного ряда. Таким образом, он получает возможность увидеть и услышать сигналы, соответствующие состоянию функций его организма. Многократное повторение ведёт к тому, что человек учится распознавать свои ощущения и быстро находить их. Специфичным только для метода БОС-ВОЛНА является сочетание мышечной релаксации, состояний спокойствия и расслабления с высокой степенью контроля сознания, постоянным сканированием внутренних ощущений и наблюдением за динамикой показателей на экране монитора.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и воспитанников с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида» и с другими сайтами образовательной направленности, на котором существует версия для слабовидящих.

В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ: http://sad20.obr46.ru, электронная почта: sad20@obr46.ru, локальная сеть «АВЕРС. Контингент».

Подключены к следующим сетям:

— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  bus.gov.ru;

— Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru

— ИАС «Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации»;

— Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области www. iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);

— Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru

Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида» нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie