Страничка учителя-логопеда

Учитель-логопед
это высококвалифицированный специалист, который диагностирует и устраняет всевозможные речевые нарушения, выявляя и учитывая предпосылки их появления. В арсенале специалиста есть апробированные технологии и приемы, которые он использует в работе с детьми и взрослыми. Все они способствуют улучшению или полному восстановлению функций речи.

Учитель – логопед, работающий в детском саду, имеет две основных цели: ранняя диагностика речевых проблем у детей и своевременное оказание логопедической помощи.
Достижение этих целей реализуются путем решения следующих задач:
- Развитие внимания к звуковым аспектам речи.
- Обеспечение своевременной логопедической помощи дошкольникам.
- Предупреждение нарушений письменной и вербальной речи.
- Создание благоприятной обстановки на занятиях с логопедом.
- Формирование мотивации к преодолению речевых трудностей.
- Оптимизация применяемых в работе логопеда технологий и подходов с учетом возрастных особенностей детей и возможностей их здоровья.
- Просветительская деятельность со всеми участниками дошкольного образовательного учреждения с целью популяризации логопедических занятий.

Специалист поможет проработать различные проблемы, связанные с речью, еще на начальных этапах. Проблемы с произношением определенных звуков можно решить при помощи различных методик и тренировок, если сразу же заняться этим вопросом и не закрывать глаза на симптомы. Занятия с профессионалом помогут:
- скорректировать произношение отдельных звуков, слогов, слов;
- сформировать правильные речевые акценты у детей, которые еще не умеют нормально разговаривать;
- развить фонематический слух;
- правильно поставить голос, тембр, тональность и эмоциональный окрас без перепадов;
- проработать лексический и грамматический строй речи;
- развить логическое и творческое мышление;
- начать излагать свои мысли с использованием связной речи;
- усовершенствовать мелкую моторику рук, навыки письма;
- проработать устную и письменную речь ребенка.
Уже после первого занятия логопед точно скажет, в чем может заключаться проблема, нужно ли обращаться к другим экспертам, и с каких упражнений стоит начать, чтобы увидеть положительную динамику. Кроме того, учитель сможет объяснить ребенку, как самостоятельно справляться с дефектами речи, поможет ему справиться с психологической нагрузкой и давлением со стороны сверстников.
Публикации статей в сборниках
Актуальные проблемы дошкольного образования. Сборник статей. Выпуск 10 / под ред. /Н.И. Бочаровой — Орел: ООО «Горизонт», 2017 г.
Жмыхова Ю.Г./ Коррекционно-логопедическая работа с детьми-билингвистами
Инновационные формы совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций (из опыта ДОО г.Железногорска)/ Под ред. Е.Ю. Шемета, Т.Г. Удянской — Курск: ОГБУ ДПО КИРО, 2019 г.
Актуальные проблемы дошкольного образования. Сборник статей. Выпуск 14. В 2 томах. Е. 2 / Под ред. Н.И. Бочаровой, С.Ю. Бубновой. — Орел: ООО «Горизонт», 2020 г.
Актуальные проблемы дошкольного образования. Сборник статей. Выпуск 10 / под ред. /Н.И. Бочаровой — Орел: ООО «Горизонт», 2017 г.
Жмыхова Ю.Г./ Коррекционно-логопедическая работа с детьми-билингвистами
Инновационные формы совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций (из опыта ДОО г.Железногорска)/ Под ред. Е.Ю. Шемета, Т.Г. Удянской — Курск: ОГБУ ДПО КИРО, 2019 г.
Актуальные проблемы дошкольного образования. Сборник статей. Выпуск 14. В 2 томах. Е. 2 / Под ред. Н.И. Бочаровой, С.Ю. Бубновой. — Орел: ООО «Горизонт», 2020 г.